Стук в двигателе при запуске на холодную

2018-10-22, Иван Марка автомобиля: Ниссан Альмера Н16
Обнаружил подозрительный стук при запуске холодного двигателя у себя на Альмере, не могу понять, по какой причине. При этом продолжается такое буквально несколько секунд, потом гаснет датчик масла и всё становится как обычно. Как убрать стук при запуске двигателя? Модель N16.
Ответы и решения

Начнем с того, что холодный старт для двигателя, мягко говоря, не очень полезен для силового агрегата, поэтому лучше бы вам приехать на диагностику. А причин, почему слышен стук при запуске двигателя на холодную, примерно с десяток. Чтобы начать самостоятельно устранять это явление, надо точно знать, из-за чего появляется стук. Давайте вспомним самые популярные причины.

1) Засорение масляной магистрали или износ её элементов. Меняется либо какой-то конкретный элемент, либо сразу несколько: масляный фильтр, вкладыши коленвала, гидрокомпенсаторы, распредвалы и шестерни, подшипники роккеров, гидронатяжитель. Проверить цепь, уровень и состояние масла, при необходимости – заменить его.

2) Износ подшипников. Если выходят из строя коренные, будет слышен стук в нижней части двигателя, при дефекте шатунных звук более звонкий, ясный, и пропадёт при выключении зажигания. В обоих случаях можно заменить вкладыши.

3) Нагар в камере сгорания. К стуку добавится выхлоп – более дымный, чем обычно, а также можно заметить, что двигатель перегревается нехарактерно быстро. Удалить нагар, сменить тип топлива на более качественный.

4) Не те свечи зажигания. Редко, но случается так, что калильное число не соответствует типу двигателя. Если при запуске двигателя слышен стук, а при визуальном осмотре на свечах виден нагар, которого по времени использования быть не должно, надо заменить свечи.

5) Цилиндр и поршни двигателя. Когда появляется увеличенный зазор между цилиндрами и поршнями, при холодном запуске двигателя слышен стук из-за того, что детали утратили исходный размер и нуждаются в замене или перешлифовке.

Другие причины тоже могут быть обнаружены, но всё индивидуально и при фактическом осмотре. Не рекомендуем действовать наугад, всё же двигатель – это серьёзно, ошибки в действиях, сборке, замене деталей могут привести к капитальному ремонту, а это намного дороже, чем профессиональная точная диагностика текущей поломки и устранение дефекта опытным мастером.

5405