Как правильно ездить на вариаторе?

2018-10-05, Михаил Марка автомобиля: Ниссан Х-Трейл
Купил себе X-trail, коробка вариатор, раньше ездил на автомате преимущественно, и хочу спросить, как правильно пользоваться вариатором на Ниссан и есть ли какие-то ограничения и рекомендации, как сохранить CVT на подольше, чтобы не ломался? Например, можно ли ездить с вариатором по бездорожью и как действовать на трудных участках, непроходимых?
Ответы и решения

Для вариатора правила эксплуатации примерно такие же, как и для автомата, механики. Резких движений не любит ни одна коробка, а у бесступенчатой к тому же есть специальный режим L, он как раз подходит для бездорожья. Принцип работы CVT как раз в том, что он сам подбирает подходящие передаточные числа. Как ездить с вариатором, чтобы исключить поломки – следовать обозначениям селектора, рассказываем, что они означают.

D – режим вперед. Обычная езда, не надо переключать скорости, потому что их нет, система сама установит нужный режим.

S – спортивный стиль езды, более динамичный. Есть не на всех вариаторах, зависит от комплектации. Переходить на него следует на трассах, где можно позволить скорость, в городе этот режим вряд ли будет эффективен.

Е – эконом, его наличие тоже зависит от комплектации. Название говорит само, требуется меньший расход топлива, агрегат работает в щадящем режиме.

N – нейтралка, очень пригодится в пробках.

L – как мы говорили выше, это режим, в котором обеспечивается максимальное передаточное число тяги на ведущие колеса.

Ещё можем добавить, что X-trail иногда можно использовать в качестве буксира, но при этом масса транспортируемого груза не должна превышать 1 тонны. Как правильно ездить на вариаторе (CVT) – следовать рекомендациям производителя, и обращаться с агрегатом так же бережно, как если бы это была АКПП. Своевременные проверки, обслуживание и не стоит делать ничего, что бы вы не применили к автоматической коробке.

По опыту, водителям больше нравится именно вариатор, а как правильно ездить на нем – вопрос привычки, по крайне мере эта трансмиссия менее шумная, не дергается, в отличие от АКПП и механики, а довести CVT до критической нагрузки, когда уже раздается шум, довольно сложно

.

Если у вас есть подозрения, что вариатор ведет себя немного не так, слышны посторонние звуки или недостаточно тяги, вы всегда можете обратиться к нашим специалистам за точной диагностикой.

3388